• 8-916-606-04-23
  • pushkino@axecapoeira.ru

Музыка в капоэйре

Ещё одним аспектом капоэйры, который очень часто остаётся в тени, но без которого капоэйра не может существовать, является музыка. Именно о ней мы и расскажем далее.

Ещё с давних времён музыка служила во многих африканских племенах средством для взывания духов и достижения некого состояния, подобного трансу, а песня шамана, чередующаяся с песней хора, способствовали усилению эффекта, создаваемого музыкой.

На сегодняшний день мы можем наблюдать подобную картину в капоэйре. Здесь музыка служит, в первую очередь, аккомпанементом, создаёт ритм, которого придерживаются два игрока в кругу.

Вторым назначением музыки является создание особой атмосферы в Roda (кругу, состоящем из участников и музыкантов), способствующей возникновению Аше – особого чувства радости, которое появляется у капоэйристов, вследствие хорошей и чистой игры и которое они пытаются удержать и сохранить до следующей Ходы.

Умение вызывать и поддерживать Аше у игроков и участников Ходы является визитной карточкой любого Мастера капоэйры.

Есть, правда, и ещё одна задача, возложенная на музыку, это определение типа игры в кругу. Дело в том, что каждому токе (ритму на беримбау) соответствует определённая игра внутри Роды. Под один ритм капоэйристы двигаются очень медленно и очень низко у земли, почти не поднимаясь в вертикальное положение; под другой – изворачиваются подобно огню; под третий – стараются превзойти друг друга в акробатике; под четвёртый – пытаются обойти партнёра в боевых способностях, подключая к своему арсеналу неожиданные молниеносные удары, подсечки, броски, нередко чередуя их с ложными выпадами (финта), и т.д.

Каждый посвящённый капоэйрист знает, что, не умея играть на музыкальных инструментах и не зная песен капоэйры, вряд ли кто-нибудь пройдёт даже самую первую аттестацию, именуемую Батизаду. Мастера говорят: ” Тот, кто не поёт, не может хорошо играть. Животные прыгают гораздо лучше нас, но никто больше не способен петь”